2014-02-08

Линия Грез

 

Нашел в старых бекапах с мобильника разные свои записи последних лет, что-то показалось мне интересным, вот, захотелось поделиться...
...я кажется наконец сформулировал то, что происходит сейчас в киноиндустрии. Как только выходит какой-нибуль новый фильм, то вокруг него начинают разгораться жаркие баталии, аудитория разделяется на два противоположных лагеря - одни говорят - фильм прелесть, другие, напротив, фильм - гуано. Истина же, как мы знаем, всегда лежит где-то посередине, причем, лежит она, как правило, гораздо глубже, чем может показаться на первый взляд. И дело даже не в том, сколько денег кто на что потратил, а дело в нас самих зрителях, которые это все смотрят. Весь современный кинематограф переживает сейчас интересный этап своего развития - этап, когда возможно стало почти все, и то, для чего все же нужен кинематограф люди еще не до конца осознали.
Помните, у Ричарда баха в иллюзиях главный герой сравнивает нашу жизнь с походом в кино? Если кто не читал Ричарда Баха настоятельно рекомендую почитать "Чайку по имени Джонатан Ливинстон" и "Иллюзии" две, на мой взгляд, основные вещи написанные Ричардам Бахом и сделавшие его знаменитым писателем. Для чего люди ходят в кино? Чтобы развлечься или чтобы чему-любо научиться, узнать что-то для себя новое. Но современное общество настолько напичкано всевозможной информацией, что теперь, что бы человеку приподнести что-то новое его нужно оснавательно стукнуть по голове. У тех людей которые проводят тренинги даже есть такая методика - перед началом занятий нужно основательно шокировать студента чтобы сломать его блоки критического восприяния, затем можно давать материал с такой скоростью что человек уже не может его критически осмысливать и подвергнуть сомнению. 
Помните как прореагировали зрители на приближение паравоза на первой демонстрации кино? Народ перепугался и повыскакивал из зала - до этого никто не помышлял о том что на стене можно воссоздать движущуюся картинку. Но шло время технологии развивались. Движущиеся картинки стали реальностью появились актеры, топер, который играл на рояле - не хватало живого звука. Затем появился звук - топер стал не нужен. Затем пришел цвет. Звук стал двухканальный, затем многоканальный.
 
Сейчас когда выразительные средства позволяют отобразить что угодно авторы пытаются сделать чтото новое. Что новое можно сделать в искусстве? Очаровать уравновешенного зрителя цельного зрителя очень сложно. Как очаровать зрителя если он умнее тебя, начитанне тебя, добрее тебя - его нужно сначала вывести из равновесия. Пошатнуть его привычный мир. Снести напрочь критическое воспиятие реальности. Если критический блок в голове зрителя сломлен, дальше с ним можно делать что хочешь. Как прореагирует прохожий если увидит, вдруг, по дороге на работу на той самой по которой он сто раз ходил, что-то выходящее за рамки здравого смысла, например розового в цветочек слона, трахающего зеленого бегемота? Все будут реагировать по разному.  Произойдет смещние, корректировка модели мира. Прежде всего сломаются блоки, ответственные за критическое восприятие действительности. Эти блоки у всех имеют разную прочность, именно поетому, мне кажется все по-разному воспиринимают фильмы Квентина Тарантины. Идея о разумности человека самое большое заблуждение современности. Люди суть все те же животные. Возможно, в человеке что-то и есть, что отличает его от других животных, но проявляется это что-то настолько редко что а большинстве своем никак себя не проявляет.
Кино позволяет показать, что угодно, в том числе и трахающегося позового слона, при этом со зрителем, если его должным  образом подготовить, произойдут те же самые изменения как если бы он увидел такое в реально жизни. Конечно, создателям приходится быть все более и более изощренными в способах ошарашивания зрителей, если раньше хватало простого прибытия поезда, чтобы зрители в панике выбегали из кинозала, то сейчас зритель стал гораздо более придирчив. Если в "Убить Билла" девушка в школьной форме которая размахивала смертельными игрушками в только прикидывалась школьницей, то в Кик Асс уже настоящая десятилетняя девочка  бегает и режет на части людей. Думаю, второй раз такое уже не прокатит и в следующем фильме придется повышать конентрацию наркотика - девочка будет крошить уже не взрослых дяденек а своих сверстников старушек и беременных женщин. Все это, покажут нам с ужасающей подробностью - можете не сомневаться. Не удивлюсь, если большинство зрителей не увидели очевидных идиотизмов сценария Миллионера из трущеб, только благодаря тому что в начале фильма  нам показали как в Индии уродуют детей, чтобы те могли лучше работаль на паперти. Но снести блоки критического восприятия можно только все более концентрированнымым абсурдом. Абсурд этот должен быть все более реалистичным. На смену большим экранам пришли 3д скоро кино будет с запахом и станет интерактивным.  но основная идея остается все той же. Оглушить зрителя абсурдом чтобы убрать критические блоки восприятия информации и что-нибудь ему вчехлить. Причем чем меньше полезной для человека иформации ты хочешь ему вчехлить тем сильнее его нужно колбасить по башке - добровольно он тебя не поймет.
 

комментарии:

 
a2l (анонимный пользователь) | 2014-04-22

Замеательное наблюдение.Я чувствовал это, но сформулировать не мог!

зы хорошо бы текст через спеллчекер прогнать и запятые расставить

Для того чтобы каждый раз не представляться можно войти как зарегистрированный пользователь.

Имя*

разрешены только теги br, font, span, p, strong, u, p, blockquote, a, div, img - остальные будут безжалостно удаляться