JSCad
Стало любопытно, а существует ли версия OpenSCAD но только чтобы работала в браузере? Оказалось что есть! Называется OpenJSCad! OpenJSCad или JSCad - это javascript библиотека которая умеет визуализировать в браузере 3D сцены описанные в виде простых геометрических примитивов.
Проект распространяется под лицензией MIT. К сожалению, файлы OpenSCAD с OpenJSCad несовместимы - синтаксис хоть и похож, но все же немного отличается.
Тем не менее проект довольно интересный, если нужно что-то быстро нарисовать в 3D и нужно чтобы изображение можно было вращать прям в браузере - данное решение подойдет как нельзя лучше.
Антресолька
Сделал антресоль в коридоре. Антресоль спроектировал в OpenSCAD. Все-таки удобная эта штука — можно программировать в 3D любые объекты, будь то для 3D-принтера, будь то для проектирования мебели. Плиты ДСП купил в Hellweg рядом с домом, там есть сервис для резки купленных досок и я сразу нарезал нужную мне длинну. Лицевая панель демпфируется воздушными доводчиками с пружинами на сто ньютонов. Боялся, что ста ньютонов будет маловато, но оказалось, что в самый раз. Внутри полку закрепил металлическими уголками — не очень красиво, но внутри никто и не видит...
Теперь у меня есть больше места для хранения всякой всячины.
Исходники антресольки выложил сюда.
Катушка для микро USB кабеля
Задизайнил катушку для USB кабеля - в отличие от тех, что я распечатывал раньше - этой реально можно пользоваться, хотя кто-то мне уже жалуется, что катушка хлипковата, так что скоро сделаю версию попрочнее.
Еще на выходных сделал модель для аккумуляторного отсека для FPV очков - получилось здорово, но пока еще не все распечатал, так что фото будут попозже.
OpenSCAD оказался классной штукой - позволяет делать вещи, о которых в blender не приходилось даже и мечтать.
Попробовал OpenSCAD
Сегодня попробовал немного порисовать на OpenSCAD. Понравилось. До этого я пользовался в основном бледером - некоторые модельки выкладываю на Thingiverse - можно оценить что получается. Так вот в блендере мои любимые модификаторы это булевые операции, мне не очень нравится редактировать полигоны вручную - это я не умею и не люблю. Зато путем комбинирования различных примитивов можно создавать практически что угодно. Одна беда. В блендере если модификатор применен то получившаяся фигура это просто набор мешей, которые уже невозможно переделать. Поэтому, приходится оставлять объекты на сцене и есть нужно что-то поправить применять их слова и снова. Что-то сложное в таком виде сделать очень трудно и приходится держать в голове что и в каком порядке было применено, чтобы потом повторить естли нужно что-то поправить.
Так вот, в OpenSCAD ты уже работаешь с булевыми операциями из коробки. При этом объект ты "программируешь" - это просто программа на встроенном языке. Если что-то не нравится просто редактируем и деламе как нужно. При этом файл с моделью это просто текстовый файл - программа. Мне как программисту работать в таком режиме гораздо удобнее.
Пока никакими супермоделями похвастаться не могу, но надеюсь, что только пока.