VML в IE8
Заметил, что моя векторная библиотечка не хочет работать в восьмом эксплорере. При этом в Интернете вообще мало примеров работы VML которые бы оставались работоспособными в этом замечательном браузере. Даже на сайте Microsoft примеры VML которые прекрасно работали в шестой и седьмой версии напрочь отказываются работать в восьмерке.
При этом, вроде бы, иногда, что-то как-то работает в режиме совместимости, но не всегда, и только при определенных условиях типа наличия или отсутствия DOCTYPE и даже версии Service Pack.
Убив день на исследования я так ничего не выяснил. Кто то говорит что нужно переделать все размеры в заданные явно в пикселях, кто-то указывает на баг в количестве каскадных таблиц в IE. Каждый раз когда я, наконец, думал, что локализовал проблему она появлялась с другой стороны.
И вот когда я уже почти собрался переделать код на вывод VML в отдельном iframe который бы работал только в режиме совместимости, я нашел код который работает всегда и всезде во всех режимах - это оказался все тот же raphael. Дмитрий Барановский нашел способ обуздать IE8 - весьма неочевидным и почти магическим способом он заставил это всё работать как надо.
Обновлил свой пример для работы c VML.
Фракталы на JavaScript, продолжение
После того, как фрактал в примере получился ну архи ме-е-е-е-е-дленным, решил немного исправить ситуацию. Все дело в том, что данную программку я написал как демо для объекта z.Canvas из z.Tools а z.Canvas - это на самом деле хелпер, который рисует графические примитивы при при помощи SVG и VML в зависимости от того, что доступно в текущем браезере. Идея была сделать именно холст, на котором можно было бы рисовать и в Internet Explorer и во всех остальных браузерах, ведь IE, как известно, до девятой версии не поддерживает SVG. Как следствие, каждый примитив на этом "холсте" будет занимать память, и если нарисовать фрактал из прямоугольников на холсте 300 на 300 пикселей, то компьютеру придется выделить память для девяносто тысяч маленьких объектов, само по себе это не сильно много, но всё равно, значительно тормозит весь процесс.
Переделать это дело на "настоящий" HTML5 canvas было делом нескольких минут, вот она, версия на Canvas, работает значительно быстрее и уже не жрет большого количества памяти.
Уже выложив, придумал, как ещё немного ускорить процесс рисования - сейчас, каждая точка рисуется в отдельном потоке через setTimeOut а это тоже страшно медленно - если делать без setTimeout процесс "подвиснет" пока не завершится рассчет фрактала, но можно сделать, чтобы рисовалась не точка но целая линия - это ускорит весь процесс без "зависания" процесса рисования.
Фракталы на Javascript
Пользуясь небольшим перерывом в эти новогодние каникулы сделал небольшую программку, рисующую жопу множество Мандельброта. Работает, к сожалению, медленнее чем версия на С++, зато картинка получается отменной.
Обновил модальное окошко
Обновил модальное окошко. Исправил совместимость с IE6 - оказывается некоторые до сих пор им пользуются.
Но вот что интересно, в новой версии окошко остается в том положении в котором оно всплыло даже если контент скролируется. Я думал что это круто и реализуя этот функционал я делаю доброе дело, но как оказалось, и это доброе дело не осталось безнаказанным - некоторые товарищи делают модальные окошки размером больше экрана - если раньше окошко можно было проскроллировать, то теперь все - оно всегда висит в одном месте, сколько не скроллируй всё равно не поможет. Вот теперь не знаю как быть, или вернуть все взад или как то по другому решить эту проблему...