Прошивка решает
В велотрекере у меня сейчас стоит полудохлый аккумулятор, который стоял в сдохшей батарее для ноутбука. Я просто выкинул те банки которые совсем не заряжались а те, что были более или менее рабочие, использую для опытов.
Практика показала, что аккумулятор быстро сдыхает в холодную погоду если устройство, по-той или иной причине, зависнет не войдя при это в режим сна. Так у меня уже умерло несколько штук неплохих аккумуляторов, а новые покупать не хотелось, поэтому поставил из б/у аккумуляторок, которые все равно валялись без дела.
Чтобы удлинить срок службы аккумулятора добавил в прошивку функцию которая решает на сколько устройство должно заснуть в зависимости от напряжения питания и напряжения на солнечной батарее. Чем ниже напряжение питания тем дольше нужно ждать до следующего сеанса связи.
После того как очередной раз трекер умер, я решил заменить аккумулятор. Однако, трекер через несколько дней неожиданно ожил и опять начал подавать признаки жизни. Видимо, из-за низкого напряжения устройство перезагрузилось. В таком зомби-режиме устройство работает уже несколько дней. Прям интересно, как долго оно проработает и как будет работать после того как я поставлю на него другой аккумулятор?
Универсальная зарядка и блок питания
В детстве мое увлечение электроникой началось с батареек. Помню, как приматывал изолентой к четырех с половиной вольтовой квадратной батарейке изолентой лампочку и при замыкании контакта она красиво загоралась. Потом у меня была батарея никель-кадмиевых аккумуляторов на шесть вольт которую можно было заряжать. Позднее у меня появился лабораторный блок питания со стрелочным индикатором, который умел регулировать выдаваемые ток и напряжение.
Ни что так не помогает при создании электронных проектов как надежный источник питания. Современная элементарная база позволяет создать практически все что можно себе представить. Как-то мне потребовалось зарядить аккумулятор а зарядного устройства под рукой не оказалось, зато оказалось много заказанных ранее запчастей. Из них то я и собрал простой блок питания-зарядник.
Устройство оказалось очень практичным так что я пользуюсь им уже насколько лет. При помощи него я запитываю схемы, заряжаю аккумуляторы и оцениваю их емкость.
Записал небольшой обзор этого устройства.
Схема устройства доступна на github.
Как скомпилировать Arduino скетч в Docker
Скомпилировать arduino скетч можно не только про помощи Arduino IDE но и из коммандной строки. Для этого можно использовать проект arduino cli.
Arduino CLI — это комплексное решение, которое предоставляет менеджеры плат/библиотек, построитель эскизов, обнаружение плат, загрузку и многие другие инструменты, необходимые для использования любой Arduino-совместимой платы и платформы из командной строки или машинных интерфейсов.
Мне удалось запустить arduino cli в докере и теперь я могу создавать исполнимые файлы для моего велотрекера прямо в CI/CD пайплайне.
Красота!
Солнечная батарея для велотрекера
Солнечная батарея, которую я поместил в корпус из оргстекла, простояла на багажнике велосипеда все прошлое лето и зиму. Конструкция показала себя неплохо, но оргестекло в конце концов треснуло, конструкция потеряла герметичность и в нее во влажную погоду стала попадать вода, из-за чего пришлось ее срочно демонтировать.
Делать новый корпус опять из оргстекла не хотелось, решил попробовать принципиально новый подход.
Сделал из картона небольшое корытце, поместил в корытце солнечную батарею и залил полученную конструкцию прозрачной эпоксидной смолой.
После отвердевания смолы аккуратно обпилил полученную конструкцию по периметру и просверлил по углам четыре отверстия.
Выглядит довольно крипово, тем не менее, получился вполне сносный, герметичный корпус, причем гораздо более компактный. Закрепил солнечную батарею на багажнике при помощи проволоки.
Впечатляет, насколько прозрачной научились делать эпоксидную смолу. После затвердевания она выглядит как обычный кусок стекла или прозрачного пластика. Думаю, если сделать заливку из двух частей - сначала залить низ конструкции а затем верх, то можно получить устройство, которое будет выглядеть гораздо аккуратней. Как поведет себя конструкция в будущем, буду смотреть.