Гость из прошлого
Когда его глаза распахнулись, он сперва решил, что это очередной сон. Сон, в котором мир словно сделан из стекла и металла, где каждый предмет чуть-чуть светится, а за окном вместо привычных деревьев — странные конструкции, похожие на кристаллы.
Он вспомнил, как всё началось: в его время, в конце двадцать первого века, крионика была чем-то вроде лотереи для тех, кто не хотел мириться со смертью.
Он решил, что это шутка. Ну мало ли, какие бывают странные сны перед смертью? Последнее, что он помнил — стерильный холод операционной, руки хирургов в толстых перчатках, и стеклянный саркофаг, куда его мозг должен был «отправиться в путь».
Теперь же он был здесь.
— Не пытайтесь говорить, — произнёс чей-то голос, негромкий, но резкий, словно звучащий сразу и в ухе, и в голове. — Ваши голосовые связки ещё формируются.
Он хотел задать тысячу вопросов, но в голове было пусто. Взгляд цеплялся за мелочи: прозрачные стены, мягкий свет без единого источника, странные символы, похожие одновременно и на буквы, и на формулы, что вспыхивали на стене.
— Где… я? — всё же удалось выдавить.
— Вы — в Центре Реинтеграции, — спокойно ответил голос. — Время вашего пробуждения: сто девяносто лет после процедуры заморозки.
Его сердце — или то, что вместо сердца пульсировало в груди, — пропустило удар.
Сто девяносто лет.
Мир, который он знал, исчез.
Дети его детей, и те уже, наверное, превратились в строчки в архиве.
— Почему… меня? — хрипло спросил он.
— Потому что вы были сохранены достаточно аккуратно, — безжалостно просто пояснил голос. — Большинство образцов двадцать первого века оказались безвозвратно повреждены. Но ваш мозг… удивительно цел.
Он прикрыл глаза. «Образец»… вот кем он стал.
— И что теперь? — спросил он, пытаясь удержаться за остатки самообладания.
— Теперь вы решаете, — сказал голос. — Вы можете быть исследователем собственной эпохи. Или — учиться жить в новой. Мы не имеем права заставлять.
Стена дрогнула и раскрылась, впуская его в пространство, которое он едва мог назвать миром: ни машин, ни дорог, ни привычных домов. Всё казалось органичным и искусственным одновременно. Вдали пульсировали световые купола, в небе парили конструкции, похожие на медузы.
Он сделал шаг — и понял, что тело действительно другое. Лёгкое, гибкое, слишком послушное. Как будто оно не совсем его.
И вдруг его охватило ощущение, что он — чужак. Настоящий попаданец. Но не в сказку и не в другой мир, а в реальность, которая оказалась ещё страннее, чем любые фантазии.
(из диалога с ChatGPT на сегодняшней пробежке)
разрешены только теги br, font, span, p, strong, u, p, blockquote, a, div, img - остальные будут безжалостно удаляться
комментарии: