2014-05-22

Ростелеком - не наколитесь

Долгое время пользуюсь Интернетом от Дом.ру. Претензий практически нет - работает довольно стабильно, без сбоев. Единственный косяк - цена выше чем у конкурентов.

А тут стали, то и дело приходить звонки из разных компаний - провайдеров Интернет и предлагать подключиться к ним. Ясно дело и скорость выше и цена ниже. 

Когда мне позвонили из Ростелекома, я почти без раздумий согласился к ним подключиться. Магистральный провайдер и практически монополист - эти ребята имеют все необходимое, чтобы быть впереди планеты всей...

Веселуха началась когда пришел мастер - подключать интернет. Про то, что узел коммутации расположен на высоте трех метров и про то сколько табуреток пришлось ставить друг на друга чтобы к нему добраться рассказывать я не буду - этот отважный человек отлично пробросил кабель и обжал его. 

Про то как настраивать интернет в Linux такие специалисты обычно не знают, очень интересно наблюдать за выражением лица таких подключаторов, когда они с энтузиазмом рвутся в бой и как жестоко обламываются увидев Xfce.

Поэтому, чтобы не издеваться над человеком, я дал ему мой нетбук с Windows XP. На нем интернет заработал нормально.

Но как только кабель был вставлен в мой модем Asus 520 - лампочка, показывающая соединение загорелась, буквально на несколько секунд, и, погасла. При попытке переткнуть кабель обратно в компьютер интернет так и не появился. При этом светодиод рядом с сетевым разъемом не загорается, показывая тем самым, что порт умер.

Доблестный монтажник перекоммутировал мой кабель к другому порту. Ситуация повторилась в точности - в нетбуке интернет работает, а при соединении с модемом - умирает. При чем восстановить интернет не получается даже с сервера - требуется ручная перезагрузка модема, который стоит где-то на крыше.

Поскольку работающие порты в подъезде закончились, монтажник ушел.

Через три для пришли уже два новых монтажника. Принесли новый модем от Ростелеком - безимянное устройство от доблестных китайских друзей - Sagem. Интернет с новым модемом завелся, все, вроде хорошо. Я подписал почти не читая договор на рассрочку, согласно которому рассрочка входит в абонплату и мне ничего платить сверху не придется. Ребята уверили, что если мне не понравится, я всегда могу расторгнуть договор и вернуть устройство.

Интернет работал вполне себе неплохо несколько месяцев. Скорость ничем не уступает тому-же Дом.ру. Исходящий канал, реально я увидел как скорость доходила почти до 100 Мб, входящий работал на уровне 30-45Мбит, что вполне терпимо, хотя, конечно, отличается от заявленного 100Мбит значительно. Но это, если подключаться к роутеру напрямую. Через WiFi все грустнее - 20-30Мбит - это потолок. Почему-то новый роутер я не смог заставить работать с моей виртурилкой, которая поливает цветы. Хотя, признаюсь, не сильно и старался.

Но вот пару недель назад с утра в воскресенье интернет вдруг перестал работать. На вопрос службе поддержки, мне было предложено перезвонить попозже, потому, что у них тоже "что-то не работает". 

Собственно, в тот же день я решил расчехлить свой Дом.ру интернет и отключить Ростелеком - пока что наши отношения не складываются, а платить второму провайдеру выходит накладно.

Придя сегодня в центр обслуживания клиентов на ул. Вавилова к восьми утра, мне было сказано, что в этом центре они клиентов не отключают - мне нужно идти в другое отделение, которое работает с девяти часов. Решив что нужно закрыть это дело сегодня, я отправился в другое отделение, которое оказалось прямо рядом с моим домом. Но в этом отделении, которое работает с девяти утра, именно окошко, которое обслуживает обслуживает клиентов, которые хотят отключиться работает с десяти часов. И уже стоит порядочная очередь. Делать нечего, занял очередь, сел ждать. Примерно к 10.10 подошла девушка работающая в этом окошке, начался прием.

Когда подошла моя очередь оказалось что принять мой модем назад они не могут - вернее могут, но я должен доплатить еще 700 рублей, так как модем то я взял новый в кредит, а обратно они могут его выкупить по цене значительно ниже той, по которой я его у них купил!

Как альтернатива мне было предложено написать претензию, которая будет рассмотрена в Нижнем Новгороде в течение тридцати дней, и может быть, модем у меня заберут без дополнительной оплаты. Терять мне нечего, претензию я написал, теперь будем ждать, что они мне ответят.

Так, что если вам захочется подключиться к Ростелекому, внимательно читайте договора, это не помешает.  Не ведитесь на "бесплатный" модем - как показывает практика - не такой он и "бесплатный". И да, еще раз, читайте, что подписываете.

Upd. Пришел ответ от Ростетелекома. Если кратко - "бесплатый" модем я купил в рассрочку, и договр купли-продажи Ростелеком расторгать не намерен. Ради большего одолжения они могут его у меня купить за 700 рублей (правда 700 рублей буду должен платить я им а не они мне). Впрочем, присмотревшись повнимательнее к модему я решил что на эти шикарные условия я, пожалуй, не буду соглашаться а лучше оставлю его себе. Sagem не такая, оказывается, плохая марка, в добавок ко всему, к нему можно подключить USB диск и смотреть его сдержимое по сети через DNLA. Вобщем, есть с чем поиграться.

 

комментарии:

 

Для того чтобы каждый раз не представляться можно войти как зарегистрированный пользователь.

Имя*

разрешены только теги br, font, span, p, strong, u, p, blockquote, a, div, img - остальные будут безжалостно удаляться